Калуга
Я уже второй раз в Калуге, и мне снова не удалось добыть травы. Зато мне показали памятник яйцу, которое снёс Циолковский, а также Родину-мать, поймавшую спутник на липучку. Я их не фотографировал, потому что зачем снимать то, что и без меня обснимали?
Между тем, зная о моей любви к лестницам, специально к моему приезду аборигены торопились привести в порядок лестницу перед Машзаводом. Почти успели.
Кстати, недавно Студия Артемия Лебедева презентовала новый логотип Калужской области. Да какой же он новый, если его можно увидеть в городе на каждом канализационном люке? Крышки этих люков разложены здесь задолго до основания студии, а может быть, даже задолго до основания Лебедева.
Впрочем, от поп-культуры перейдём к культуре обыкновенной. Вот как благоустроили пространство под смотровой площадкой в Парке культуры и отдыха.
Для тех, кто не в теме, разверну подробнее. Смотровая площадка возвышается над крутым склоном по берегу Оки. Соотечественники на протяжении веков приходили туда любоваться пейзажами и сбрасывали возникающий при этом мусор прямо с площадки. Поэтому весь склон был густо покрыт историческим говном: от неолитических топорищ до картонок из свежеоткрытого «Макдональдса».
Нашлись энтузиасты, которые разгребли всю эту кунсткамеру, обнаружили под ней зелёные насаждения, привели их в порядок и поставили табличку «Теперь чисто!». По-моему, прекрасная инициатива.
Мечтаю, чтобы калужский почин не остался без продолжения. Надеюсь, и в других городах появятся энтузиасты, которые очистят родные территории от залежей безобразия и поставят такие же таблички. Особенно я буду рад увидеть «Теперь чисто!» на месте налоговых инспекций, постов ГАИ и высших учебных заведений.
А вот надписи на стенах ликвидировать не надо. Среди них много восхитительного. В Москве такого не встретишь.
А здесь я долго гадал, что имелось в виду в том месте, где закрашено. Может быть, там была какая-то государственная тайна. Поэтому её замаскировали, а «С праздником Вас» оставили, чтобы никто не догадался. У нас со многими тайнами так поступают.
«Насильнику — кара». Улица Кирова, центр города, рядом с театром. И ведь не поспоришь.
«Олень – лось – баран. Кто они?» Глубокие онтологические вопросы терзают пытливые умы калужской молодёжи. А травы нет. Не понимаю, как им это удаётся.
Почти в каждом дворе Калуги стоят особые конструкции для сушки белья, иногда даже с бельём. Аборигены говорят, что эту концепцию занесли сюда из Москвы. Но в Москве я ничего похожего не видел. Может быть, в столице такие сушилки перевелись ещё при Дмитрии Донском?
Ещё привлекают внимание детские площадки. Половина из них выглядит как проржавевшие металлоконструкции, затерянные в бескрайних лопухах. Говорят, что если прокатиться по такой горке в полночь на 22 апреля, то превратишься в советского пионера.
А эта инсталляция помогает детям учить параллельно геометрию и философию. Например, в задней части угадывается характерная кривая Безье и одновременно с этим — типичный эгрегор диалектического материализма.
Другой, более современный тип детских сооружений — бетонные артефакты, раскрашенные психоделическими цветами. Мне эти штуки нравятся, честное слово.
Во время концерта под окна подошли бетонные жирафы и стали заглядывать внутрь, но мы их не впустили.
Вообще, Калуга — приятный город. Посмотрите, например, как трогательно в архитектурный ансамбль вписалась спутниковая тарелка.
Надеюсь, что я побывал здесь не в последний раз.