Казань
В Казани процветают народные художественные промыслы надписей на стекле:
Кстати, местный общественный транспорт никуда не торопится. Трамваю понадобилось больше часа, чтобы преодолеть восемь километров от вокзала до Соцгорода.
А ещё в Казани есть метро. Правда, местные не знают, где именно оно находится. Если у них спрашивать — они разве что жалуются, что в метро не пускают верхом, а всё из-за Ивана Грозного. Когда я намекаю, что Иван Грозный давно умер, местные недоверчиво интересуются, а кто же теперь московский хан.
Однако вернёмся к надписям на стекле. Это уже в профилактории:
Дело в том, что для коренных жителей Казани в диковинку не только метрополитен, но и стекло. Они то и дело пытаются пройти сквозь него и стукаются лбом, после чего принимаются в панике творить народные обряды против шайтан-завесы и совершать жертвоприношения.
Вот и приходится на каждом стекле писать, что это стекло. Правда, пишут обычно по-русски, так что коренные жители не понимают и продолжают стукаться и приносить жертвы.
С моей любовью к заборам я не смог обойти вниманием конструкцию, которая окружает профилакторий:
Вот это забор, это я понимаю. Везде бы такие ставить. Например, ограждение в подобном стиле живописно смотрелось бы вместо стен Казанского кремля.
Зато ворота — в полном порядке, на надёжном замке и даже с отдельной калиткой:
По местным традициям, у архитектурного сооружения может не быть стен, крыши, пола, окон и вообще ничего, но ворота быть обязаны. Археологи до сих пор обнаруживают в окрестных степях следы древних поселений, состоявших целиком из ворот. Немало отдельно стоящих ворот возведено в Казани и в последующие столетия — например, Красные ворота.
Продолжая архитектурную тему, посмотрим на композицию, которая возвышается в трамвайном закутке недалеко от пересечения улиц Шамиля Усманова и Энергетиков. Она наверняка что-то символизирует. Может быть, это памятник Шамилю Усманову. Или ещё одни ворота, судя по отверстию в середине.
В том же закутке есть ещё артефакт — вот такая занятная будочка.
Особенно впечатляет надпись над входом.
«Атмосфера № 7» — это прекрасно, ведь седьмое небо считается самым чистым из небес рая: это одно из положений, в которых иудаизм согласен с исламом. Таким образом, наблюдения за загрязнением имеют глубокий теологический подтекст, а УГМС Республики Татарстан занимается важнейшей духовной миссией. Удивляюсь, почему около этой будочки не тусуются толпы паломников и пилигримов.
А вот более мирские надписи на витрине книжного магазина. Для меня осталось загадкой, отчего темы идут именно в такой последовательности. Ну почему сначала эзотерика и магия, а затем кулинария и транспорт?
Впрочем, может быть, так выражается особое богатство духовного мира Казани на фоне чудовищной бестолковости мира материального. Мол, сначала мистические озарения, а потом уже кушать и тем более куда-нибудь ехать.
Загадочными надписями обклеены также гаражи:
Вот снимок покрупнее:
Здесь таинственно всё и сразу. Почему этот призыв висит именно на гараже? Неужели местные жители рыбачат прямо там? Почему он в двух экземплярах? Почему протестуют против платной рыбалки именно в Татарстане? Почему у рыбы нет плавников и она так странно смотрит?
Видимо, чтобы ответить на эти вопросы, необходимы те самые мистические озарения, о которых недавно шла речь.
А в столовой на улице Белинского — восхитительное объявление. Как я ни усердствовал, его не удалось сфотографировать во всей полноте. Там написано: «Половина порции не существует!!!»
Видите, даже в самой обыкновенной казанской столовой персонал озабочен проблемами экзистенциализма и онтологической неделимости.
Ух, прочь из этого города. А то превращусь в Хайдеггера и задолбаю всех дазайном.