1. Ростислав Чебыкин
  2. Проза

Эйнштейн и маркетолог

— Ну, посмотрим ваш проект… Это что?

— Формула эквивалентности массы и энергии. Одна из ключевых концепций теории относительности.

— Говорите, E = mc²?.. Нет, эта формула не продающая.

— В каком смысле?

— Ну, во-первых, буква «E». Потребители не доверяют всем этим «E» — консервантам, эмульгаторам, глутаматам…

— Постойте, но формула совсем про другое… Она не имеет никакого отношения к пищевым добавкам. «E» означает энергию…

— Ох, энергетики — ещё более скользкая тема. Говорят, таурин вообще скоро запретят. В общем, попробуйте другую букву.

— Какую?

— Например, «H». Она ассоциируется с «health» или «happiness» и мотивирует аудиторию.

— Но буква «H» уже означает функцию Гамильтона.

— Ничего страшного, я беру на себя переговоры с Гамильтоном о правах на товарный знак. Дальше у вас символ равенства. Вы не думали, что он может вызвать ассоциации с гей-парадами и прочей пропагандой?

— Простите, но как одно с другим связано?

— Так они же постоянно агитируют за всеобщее равенство. Кроме того, «все люди созданы равными и наделены правами…» — это из конституции США, а вы сами знаете, какие у нас сейчас с ними отношения. Давайте не обострять.

— Но ведь смысл формулы как раз в том, что правая часть равна левой! А фраза, кстати, из Декларации независимости.

— Тем более это не повод цитировать её дословно. Всегда можно найти более мягкую формулировку. В конце концов, вместо прямого высказывания можно придумать визуальную метафору… Знаете, а давайте используем котика! Наши фокус-группы одобряют котиков, это проверенный позитивный символ.

— Но позвольте, какое отношение котики имеют к теории относительности?

— Ну, а какое отношение, скажем, «Кока-Кола» имеет к Рождеству? Однако использование Санта-Клауса в рекламе подняло продажи до небес! Вот у кого надо учиться. Кстати, дальше у вас «эм-си» — это тоже лучше заменить.

— А это почему?

— Ну это же из хип-хопа, молодёжная культура: «эм-си», диджеи, рэперы… Молодёжь — низкомаржинальная аудитория, нам надо ориентироваться на более серьёзный сегмент.

— Но хотя бы квадрат можно оставить?

— Какой квадрат?

— Вот эта цифра «2» в верхнем индексе — возведение во вторую степень, или, другими словами, в квадрат.

— Да? Надо подумать… С одной стороны, квадрат — устойчивая фигура, символизирует стабильность. С другой стороны, не всем нравятся угловатые контуры… Знаете, а давайте эту двойку вообще уберём! Она как-то торчит сбоку — ни вашим, ни нашим… Хороший продукт должен быть лаконичным. Как говорил Огилви, делайте всё настолько простым, насколько возможно.

— Прошу прощения, но это не Огилви…

— Ох, да какая разница? Главное, чтобы продукт хорошо продавался. Я же не вмешиваюсь в вашу физику, вот и вы вопросы маркетинга оставьте профессионалам.

— Но ведь это получится не физический закон, а чёрт знает что!

— Слушайте, вы обижаетесь, прямо как до вас Шрёдингер. А между прочим, у него в формуле вообще экстремизм!

— Да каким образом в дифференциальном уравнении может быть экстремизм?

— Ну здравствуйте! Вот эта «ħ» ничего вам не напоминает?

— Это постоянная Планка, редуцированная.

— Это оскорбление чувств верующих! Разве вы сами не видите здесь крест? А Шрёдингер в своём уравнении хочет умножать его на мнимую величину!

— И как же вы ему предложили исправить это кощунство?

— Знаете, мы посоветовали использовать котика.