Эйнштейн и маркетолог
— Ну, посмотрим ваш проект… Это что?
— Формула эквивалентности массы и энергии. Одна из ключевых концепций теории относительности.
— Говорите,
— В каком смысле?
— Ну, во-первых, буква «E». Потребители не доверяют всем этим «E» — консервантам, эмульгаторам, глутаматам…
— Постойте, но формула совсем про другое… Она не имеет никакого отношения к пищевым добавкам. «E» означает энергию…
— Ох, энергетики — ещё более скользкая тема. Говорят, таурин вообще скоро запретят. В общем, попробуйте другую букву.
— Какую?
— Например, «H». Она ассоциируется с «health» или «happiness» и мотивирует аудиторию.
— Но буква «H» уже означает функцию Гамильтона.
— Ничего страшного, я беру на себя переговоры с Гамильтоном о правах на товарный знак. Дальше у вас символ равенства. Вы не думали, что он может вызвать ассоциации
— Простите, но как одно с другим связано?
— Так они же постоянно агитируют за всеобщее равенство. Кроме того, «все люди созданы равными и наделены правами…» — это из конституции США, а вы сами знаете, какие у нас сейчас с ними отношения. Давайте не обострять.
— Но ведь смысл формулы как раз в том, что правая часть равна левой! А фраза, кстати, из Декларации независимости.
— Тем более это не повод цитировать её дословно. Всегда можно найти более мягкую формулировку. В конце концов, вместо прямого высказывания можно придумать визуальную метафору… Знаете, а давайте используем котика! Наши
— Но позвольте, какое отношение котики имеют к теории относительности?
— Ну, а какое отношение, скажем,
— А это почему?
— Ну это же из
— Но хотя бы квадрат можно оставить?
— Какой квадрат?
— Вот эта цифра «2» в верхнем индексе — возведение во вторую степень, или, другими словами, в квадрат.
— Да? Надо подумать… С одной стороны, квадрат — устойчивая фигура, символизирует стабильность. С другой стороны, не всем нравятся угловатые контуры… Знаете, а давайте эту двойку вообще уберём! Она
— Прошу прощения, но это не Огилви…
— Ох, да какая разница? Главное, чтобы продукт хорошо продавался. Я же не вмешиваюсь в вашу физику, вот и вы вопросы маркетинга оставьте профессионалам.
— Но ведь это получится не физический закон, а чёрт знает что!
— Слушайте, вы обижаетесь, прямо как до вас Шрёдингер. А между прочим, у него в формуле вообще экстремизм!
— Да каким образом в дифференциальном уравнении может быть экстремизм?
— Ну здравствуйте! Вот эта «ħ» ничего вам не напоминает?
— Это постоянная Планка, редуцированная.
— Это оскорбление чувств верующих! Разве вы сами не видите здесь крест? А Шрёдингер в своём уравнении хочет умножать его на мнимую величину!
— И как же вы ему предложили исправить это кощунство?
— Знаете, мы посоветовали использовать котика.